30 Сен 2008

Fractal MSCM

FractalizeR @ 01:18

Система управления сервисом по ремонту сотовых телефонов Fractal Mobile Service Center Manager

1.    Общая информация

Система предназначена для учета принятых и отданных телефонов в сервисном центре по ремонту мобильных телефонов. Система позволяет печатать квитанции на прием/возврат телефонов клиентам, а так же может использоваться для контроля оборота денежных средств, вырученных от ремонта или заработанных для фирмы конкретными мастерами.
Авторское право на Fractal MSCM™™ принадлежит исключительно Раструсному Владиславу Юрьевичу. Copyright © 2004. All rights reserved.
Система Fractal MSCM™ изначально писалась для нужд компании ООО «Де Флэш», но никакого отношения, кроме упомянутого факта, к компании «Де Флэш» не имеет.
Продажа копий Fractal MSCM™ является инициативой автора и никакого отношения к коммерческой деятельности компании «Де Флэш» не имеет.

2.    Требования к компьютеру

  • Любой IBM PC AT совместимый компьютер (желательно не ниже Pentium 166)
  • Операционная система Windows версии не ниже Windows 95 (рекомендуется Windows 2000).
  • Система Fractal MSCM™ написана под платформу 1С: Предприятие 7.7 (http://www.1c.ru), следовательно, для ее функционирования требуется сама программа 1С: Предприятие (желательно 23 релиз) с установленной компонентой Оперативный учет (например, конфигурация Торговля и Склад, версии 935 или старше).
  • Fractal MSCM™ гораздо эффективнее использовать со сканером штрих кодов, наличие которого не обязательно, но желательно.
  • Система защиты Fractal MSCM™ несовместима с отладчиками типа SoftIce и их вариантами. Отлаживать ее  работу с помощью такого рода программных продуктов может оказаться невозможным.
  • Возможны проблемы с эксплуатации системы защиты Fractal MSCM™ на некоторых типах ПК с плавающими аппаратными метками.
  • Система Fractal MSCM (как и 1С: Предприятие) требует, чтобы часы на компьютере не переводились назад-вперед на слишком большие интервалы времени, за исключением случаев, когда это связано с переходом на зимнее или летнее время, так как это может нарушить распределение документов на временной оси.

3.    Почему 1С?

Платформа 1С: Предприятие выбрана в качестве базовой для Fractal MSCM неслучайно. Рано или поздно любое предприятие автоматизирует свой учет. Для сотрудников предприятия очень важно, чтобы они могли научится пользоваться системой очень быстро. И поэтому, чем меньше будет существовать различных программ, которые должен знать сотрудник – тем эффективнее он будет работать.
В 1С: Предприятие одновременно с Fractal MSCM, в одной и той же программе, в одной и той же базе можно вести: учет товара торговых точек, учет запчастей, расходуемых на ремонт сотовых телефонов,…..

4.    Краткое описание возможностей системы

4.1    Данные, которые система может хранить о телефоне

  • Информация о клиенте: фамилия, имя, отчество, контактная информация (выбор из справочника)
  • Торговая точка компании, на которой был принят телефон (выбор из справочника)
  • Модель телефона  (выбор из справочника)
  • Особенности телефона
  • Неисправности, заявленные клиентом
  • IMEI корпуса, IMEI телефона
  • Статус приема – по гарантии или нет  (выбор из справочника)
  • Ответственный за прием сотрудник  (выбор из справочника)
  • Максимальная сумма, которую клиент согласен заплатить за ремонт
  • Ссылка на предыдущий документ, по которому этот телефон приходил в прошлый раз  (выбор из списка)
  • Выявленные неисправности
  • Перечень попыток уведомить клиента об окончании ремонта
  • Местоположение телефона  (выбор из справочника)
  • Сумма ремонта, заплаченная клиентом
  • Сумма в зачет мастеру, выполнившему ремонт
  • Срок гарантии
  • Дата завершения ремонта
  • Результат ремонта – Успешно отремонтирован, отремонтировать не удалось, ремонт не требовался  (выбор из справочника)
  • Мастер, выполнявший ремонт  (выбор из справочника)
  • Ответственный за оформление процесса ремонта сотрудник  (выбор из справочника)
  • Перечень выполненных работ
  • Дата возврата телефона клиенту
  • Ответственный за возврат телефона сотрудник  (выбор из справочника)

4.2    Перечень критериев, по которым можно формировать отчеты в системе (списки удовлетворяющих критериям документов)

  • Дата приема (интервал)
  • Дата окончания ремонта (интервал)
  • Дата возврата телефона (интервал)
  • Торговая точка (элемент)
  • Клиент (один клиент или группа клиентов)
  • Мастер (элемент)
  • Модель телефона (конкретная модель или группа моделей, напр. Nokia)
  • Результат ремонта (элемент)
  • Местоположение телефона (элемент)
  • Статус принятого телефона (элемент)

4.3    Перечень хранимых информационных элементов, по которым можно искать документы

Практически все хранимые информационные элементы (см. п. 3.1)

4.4    Печатные формы документов

В текущий момент системой используется две печатные формы:

  • Квитанция о приеме телефона на ремонт. Заполняется при приеме телефона на ремонт
Печатная форма квитанции

Печатная форма квитанции

  • Возвратный лист к приемной квитанции. Заполняется при возврате телефона клиенту
Возвратный лист

Возвратный лист

4.5    Этапы оформления документа в Fractal MSCM™

4.5.1    Прием телефона:

Документ - Прием телефона

Документ - Прием телефона

4.5.2    Процесс ремонта

Документ - Процесс работы

Документ - Процесс работы

4.5.3    Возврат телефона

Документ - Возврат телефона

Документ - Возврат телефона

4.6    Отслеживание истории приемки конкретного телефона

История ремонта

История ремонта

4.7    Журнал принятых телефонов

Журнал

Журнал

4.8    Использование сканера штрих-кодов для ускорения работы

4.8.1    Сканирование IMEI с телефонов

Практически все модели сотовых телефонов имеют IMEI номер, закодированный штрих-кодом на корпусе телефона. Поэтому при наличии сканера штрих-кодов номер можно не заносить вручную, а считать сканером.

4.8.2    Автовыбор модели телефона

При сканировании IMEI с телефона система проверяет, не указаны ли первые 6 цифр IMEI телефона в справочнике моделей телефонов. Если совпадение обнаруживается, система автоматически устанавливает на вкладке Прием поле Модель, если оно еще не задано.

4.8.3    Ускоренный поиск документов

На каждой приемной квитанции проставлен ее штрих-код. Если, находясь в журнале документов отсканировать штрих-код на ней, документ автоматически будет выбран в журнале, а затем открыт на вкладке Процесс

4.8.4    Ускоренное оформление документов

Для оформления приемной квитанции на телефон, поступивший повторно, можно отсканировать штрих-код на возвратном листе, и автоматически будет создан и открыт для корректировки новый документ, большая часть информации которого будет взята с документа, штрих-код возвратной квитанции которого был отсканирован.

4.8.5    Проверка IMEI телефона по черному списку

Для проверки IMEI телефона по черному списку можно открыть справочник Черного списка и отсканировать IMEI телефона. Результат проверки, которая занимает около секунды, будет сообщен в информационном окне внизу (см. ниже)

4.8.6    Ускоренное оформление возврата нескольких телефонов одному клиенту

Для возврата нескольких телефонов одному клиенту достаточно открыть окно, показанное ниже и отсканировать штрих-коды на квитанциях клиента. Телефоны, имеющие дату окончания ремонта будут добавлены в список, об остальных будет сообщена причина того, почему невозможно оформить возврат. С установкой нужной галочки так же автоматически напечатаются возвратные листы на все квитанции.

Быстрый возврат

Быстрый возврат

4.9    Ведение черного списка IMEI телефонов

В связи с участившимися случаями краж сотовых телефонов, в систему была интегрирована поддержка черного списка телефонов. В черный список можно заносить телефоны, поступление которых на ремонт нужно отслеживать. По черному списку IMEI телефона проверяется каждый раз при сохранении документа Ремонт телефона. Если IMEI находится в черном списке, на экран будет выдано соответствующее сообщение с контактной информацией клиента, на чье имя телефон заносился в черный список

Черный список

Черный список

Реакция на телефон в черном списке

Реакция на телефон в черном списке

4.10    Отчеты по документам

Открыть упомянутый в отчете документ или запись справочника о клиенте можно дважды щелкнув мышкой по полю в отчете. Отчет, конечно же, можно распечатать.
С помощь отчета можно отслеживать:

  • Оборот ремонта по конкретному клиенту, мастеру, торговой точке и т.д. за нужный промежуток времени
  • Эффективность ремонта в процентах, процент гарантийных приемов и т.д. за нужный промежуток времени
Отчет - настройка

Отчет - настройка

Отчет

Отчет

4.11    Некоторые скриншоты

Скриншот

Скриншот

Скриншот

Скриншот

Скриншот

Скриншот

5.    Использование Fractal MSCM™

5.1 Общая информация

Для пользования системой Fractal MSCM™ необходимы базовые навыки использования программ семейства 1С: Предприятие и, разумеется, Windows. Покупая лицензию на использование Fractal MSCM™, пользователь гарантирует, что обладает необходимыми навыками работы с компьютером. Краткие консультации по пользованию Fractal MSCM™ для зарегистрированных пользователей бесплатны, но время их проведения назначается автором.
Fractal MSCM™ написан и в текущий момент используется совместно с конфигурацией Торговля и Склад 9.2 1С: Предприятие. Для использования его в других конфигурациях может потребоваться адаптация.

5.2    Защита от копирования

Программный комплекс Fractal MSCM™ защищен от копирования с помощью привязки к конфигурации компьютера клиента. Использовать часть базы 1С, относящуюся к FractalMSCM с других компьютеров сети, не имеющих лицензионной информации, будет невозможно.
Каждый клиент, приобретая FractalMSCM должен будет активировать копии FractalMSCM на оплаченном количестве компьютеров с помощью кодов, присланных автором.

Защита от копирования

Защита от копирования

6.    Поддержка программного продукта

  • Программный продукт Fractal MSCM™ поставляется в виде AS IS (как есть). На поддержку программного продукта налагаются ограничения, описанные ниже.
  • Все изменения и улучшения, сделанные по инициативе автора, не требующие глобальной перестройки Fractal MSCM™ будут предоставлены зарегистрированным пользователям бесплатно.
  • Обновления по просьбе зарегистрированных покупателей, не требующие глобальной модернизации Fractal MSCM™, будут предоставляться им бесплатно
  • Обновления, требующие глобальной модернизации Fractal MSCM™ и произведенные по инициативе автора, возможно, будут платными.
  • Обновления по заказу зарегистрированных покупателей, требующие глобальной модернизации Fractal MSCM™, будут платными (цены должны обговариваться отдельно)

В настоящий момент продажа и выпуск обновлений для FractalMSCM прекращены ввиду того, что платформа 7.7 сильно устарела. Пока никаких обновлений под 1С 8.0 не планируется.

Руководство пользователя FractalMSCM

Ответить

Для отправки комментария вам нужно зарегистрироваться. Войти.